С помощью кобрендинга можно эффективно привлекать клиентов. Кобрендинг представляет собой симбиоз банка и торговой организации, например, сети супермаркетов. На первый взгляд такое сотрудничество может показаться невыгодным для кредитного учреждения, но на самом деле, благодаря совместному проекту удается удерживать клиентов, а значит, и заработать на них. Теоретически схема выглядит следующим образом: покупатель с картой в кармане заходит в супермаркет, специальные датчики реагируют на нее и идентифицируют клиента. Продавцы тут же получают информацию о прошлых покупках посетителя. Это позволяет им предлагать только те продукты, которые человек предпочитает. Ему всегда подскажут, если появилось что-то новое из того, что он любит, увеличат процент скидки, если сумма его покупок достигла определенного уровня. Вряд ли найдется человек, который откажется от такого качественного обслуживания.
К сожалению, все подобные проекты, в которых участвовали десятки банков Украины, уже закрылись. Даже крупные участники оказались не в состоянии нести такие высокие затраты. Чтобы система работала эффективно, необходимо вкладывать миллионы гривен. И тогда у банка появится одновременно несколько источников дохода: высокие обороты, так как клиент расплачивается по их карте в партнерской торговой сети, проценты от кредитования, которые обычно выше средних, и наконец, таким образом можно находить новых клиентов.