На фоне происходящих на рынке автокредитования изменений за счет прихода в Украину иностранного капитала банки начинают осваивать новые ниши, которыми зарубежные конкуренты вряд ли будут заинтересованы. Такой нишей является рынок подержанных автомобилей. В подтверждение сказанного можно привести данные о том, что уже треть крупнейших кредитных учреждений страны перешло на предоставление кредитов на приобретение б/у машин. Еще в прошлом году такой тенденции не наблюдалось, и если услуги подобного рода и существовали, то их продвигали крайне неохотно. В этом году банкам удалось добиться изменений условий кредитования в сегменте подержанных авто до уровня предлагаемых автосалонами. К примеру, еще в начале этого года б/у автомобиль можно было приобрести под 18,5% в гривневом эквиваленте, если внести треть стоимости в качестве первоначального взноса. А срок кредитования на новые машины был на 2-3 года больше, чем на подержанные. Некоторые эксперты объясняют это тем, что кредитуя б/у автомобиль, банк идет на значительный риск, ведь залогом в этом случае служит очень неликвидный товар, если сравнивать его с новым транспортным средством. Поэтому и условия на приобретение таких машин так сильно отличаются от кредитования в салонах.
Не смотря на все прогнозы прихода иностранных компаний на рынок, серьезных изменений можно пока не ожидать. Автодилеры все еще привержены к сотрудничеству с несколькими банками, с которыми на протяжении нескольких лет налаживались тесные партнерские отношения, в результате которых и та и другая сторона имеют определенные выгоды. И разрывать эту связь, а значит и терять некоторые преимущества, пока никто не намерен.
По самым оптимистичным прогнозам отказ от работы с банками начнет происходить только в 2009 году. Такой взгляд основан уже на точке зрения, что объемы кредитования падают не в связи с приходом финансовых групп из-за рубежа, а по причине насыщенности рынка. Поэтому ожидается переход к новым компаниям только 5-10% заемщиков к концу текущего года, а на 2009 год планируется рост этого показателя максимум до 30%. Более того, в течение двух лет прогнозируется появление примерно 4-5 новых компаний, представляющих интересы крупнейших автоконцернов. Это неизбежно ослабит влияние украинских коммерческих банков.