Научно техническая революция привнесла много нового в нашу жизнь, обилие техники, устройств, конструкций. Постоянное совершенствование производственных технологий приводит к тому, что техника «стареет» очень быстро. Особенно это касается сферы автомобилей.
Вроде прошло всего три года как вы покупали новый внедорожник, а уже полгорода на таких ездит. Да и завод изготовитель выпустил уже как минимум с десяток улучшенных моделей. Сразу возникает желание приобрести новинку, однако не все так просто, сначала надо реализовать старое авто.
В этой статье мы попробуем разобраться, какую же машину лучше купить, чтоб не разочароваться через несколько лет при попытке ее продать.
Продажи автомобилей на отечественном рынке растут день ото дня. По темпам роста Украина опережает такие страны как Швеция, Дания, Великобритания, и уровень цен на машины тоже порядком выше, чем в этих странах. Хотя количество состоятельных граждан в нашей стране значительно меньше, чем в других странах. Автомобили все равно расходятся как горячие пирожки, при этом более половины машин приобретается в кредит.
Столичный рынок наполнен более дорогими машинами, в других городах люди не особо рвутся связывать себя долговыми обязательствами. Как считают эксперты, сначала подержанные автомобили переедут в другие города – миллионники, а затем попадут в глубинку. Даже вступление Украины в ВТО не исправит положение, рост цен все равно не упадет. В ближайшие пять лет ожидается нормализация рынка, отечественные автопроизводители адаптируются к наплыву б/у автомобилей из-за рубежа, и новенькие автокрасавцы рискуют превратиться в дешевый металлолом. Поэтому мнение специалистов таково, что через два – три года надо серьезно задумываться над приобретением нового автомобиля.
Чтобы ваши вложения оправдались, и вы не пострадали от потери ликвидности вашего имущества, разберемся в некоторых деталях.
Основное, о чем стоит задуматься, это марка автомобиля. Относительно недорогие машины французского и корейского автопрома, могут создать определенные трудности с их последующей продажей. О китайских автомобилях речь пока не ведем, поскольку нет точных данных вторичного рынка этих автомобилей, хотя надеяться на их ликвидность вряд ли приходится. Более востребованы подержанные автомобили немецких, японских брендов, а также некоторые отечественные машины (Chevrolet, ЗАЗ, ВАЗ, Opel, Toyota, Mazda, Skoda и VW). Не теряют своей популярности дорогие торговые марки Audi, BMW и Mercedes-Benz, и конечно бренд номер один в Украине – Lexus. Также специалисты отмечают высокую ликвидность марок Мазда и Хонда. Некоторое снижение цен на эти автомобили все же будет, из-за появления новинок.
Вторая составляющая ликвидности автомобиля – доступность сервисного обслуживания и отсутствие проблем с запчастями. Отличаются более высокой ликвидностью те машины, которые можно легко отремонтировать в любом автосервисе.
Еще один аспект, на который нужно обращать пристальное внимание, состояние кузова. Если он будет поражен коррозией (ржавчиной), то стоимость автомобиля существенно падает. Хотя современные машины выпускают с хорошей защитой от коррозии, она так и стремится появиться в каком-нибудь неожиданном месте. У многих автомобилей марки Хонда ржавчина чаще всего появляется на капоте, а Шевроле и Дачия подвержены коррозии с внутренней стороны крыши автомобиля. Отечественные автомобили вовсе никогда не отличались устойчивостью к ржавчине. Несмотря на популярную поговорку, что всякая машина со временем становится ржавым «опелем», автомобили этой марки отличаются устойчивостью к появлению коррозии, теми же свойствами отличаются машины бренда Дэу.
Всем автовладельцам стоит тщательно следить за состоянием кузова, и не экономить на его ремонте. Не секрет что многие владельцы авто, получив компенсацию от страховщиков, не тратят все средства на восстановление автомобиля, а пользуются услугами «соседа д. Васи», который покрасит кузов абы-как. Впоследствии такая экономия выльется в существенную потерю стоимости при продаже. Так что если вы планируете выручить достойную сумму за свой подержанный автомобиль, пользуйтесь услугами официальных автосервисов, выполняющих свою работу качественно.
Еще кое - какая информация, для тех, кто собирается приобретать автомобиль. В ближайшие годы ожидается обновление модельного ряда автомобилей многих производителей, это неизбежно приведет к падению цен на устаревшие модели. Будьте готовы к тому, что модели японских и европейских производителей будут стоить дешевле, потому что модель окажется устаревшей. Не особо подешевеют модели отечественных производителей, поскольку смена ряда не ожидается, и некоторые японские и корейские бренды, которые уже начали менять модельный ряд.
Давайте теперь рассмотрим, как страховые компании определяют остаточную стоимость автомобиля.
Страховые компании стараются самостоятельно отслеживать ситуацию на рынке автомобилей, новых и подержанных. Специалисты страховщики регулярно анализируют информацию в печатных источниках, на интернет сайтах, и в специально издаваемых справочниках, чтобы быть в курсе всех изменений цен на автомобильном рынке.
Если стоимость из печатных изданий выяснить не удается, то страховые компании берут за основу стоимость такого же нового автомобиля и умножают на определенный коэффициент. Значение коэффициента складывается из начальной стоимости авто, его пробега, года выпуска, в зависимости от изменений на рынке этот коэффициент может оставаться стабильным весь год, а может меняться.
Самые важные критерии при оценке автомобиля: марка, модель, год выпуска, объем двигателя, пробег и комплектация. Например, пробег может существенно повлиять на стоимость автомобиля. Если он очень большой по отношению к среднегодовому (20 000 км), то цена значительно снижается.
Отечественные страховые компании ориентируются только на внутренний рынок, не пользуются в расчетах западными коэффициентами. На данный момент, автомобиль годовалого возраста снижается в стоимости всего на 7-9 процентов (коэффициент 0, 91 - 0, 93), а западные коллеги используют коэффициент 0, 72- 0, 85, то есть стоимость автомобиля становится меньше на 15-28 процентов. Такие показатели применяются у нас для автомобилей возраста от 5 до 7 лет. Это приводит к тому, что стоимость подержанных авто на рынке Украины дороже на 20-30 процентов, по отношению к европейским ценам.
Закон « О страховании» обязывает учитывать только данные отечественного рынка, и выплата страхового возмещения не может превышать рыночную стоимость имущества на внутреннем рынке.
Страхование автомобилей старше восьмилетнего возраста происходит немного по другой схеме. У таких автомобилей больше износ, и страховой тариф получается в два раза выше, чем у нового авто. Не все клиенты соглашаются на такие условия.
Ликвидность автомобилей страховые компании рассчитывают исходя из нескольких факторов. Срок гарантии, стоимость запчастей и сервиса, в общем. Также высокой ликвидностью обладают автомобили редких марок и тюнингованные модели, и те машины, в которых сбалансировано отношение цена-качество.
Если рассмотреть средние показатели, в первый год автомобиль теряет до 15% стоимости, а затем каждый год теряет еще по 10 процентов. Как отмечают эксперты, высокой ликвидностью обладают автомобили KIA (Sorento, Sportage, Carnival). Среди популярных автомашин бренда Subaru наиболее востребованы Forester, Outback, Legacy.