Первые шаги в сторону ужесточения условий по автокредитам уже были сделаны, еще в мае этого года. Многие кредитные организации пошли на сокращение сроков кредитования и ужесточили требования к платежеспособности заемщиков, также изменились требования и к гарантиям выплаты. Теперь требуется поручительство или увеличение числа страховок. Но, несмотря на эти изменения, спрос на автокредиты не угасает.
Как говорят специалисты, после того как требования были ужесточены, произошел некий спад активности потребителей, им нужно было адаптироваться к нововведениям. Число автокредитов в мае уменьшилось на 18, 5% по отношению к апрельским показателям, однако июнь все уравновесил, и количество автокредитов стало прежним, продажи автомобилей в кредит стали набирать обороты.
Но финучреждения не стремятся существенно увеличивать объем выдаваемых автокредитов, требования будут ужесточаться и автокредит без первоначального взноса, скорее всего, исчезнет из числа предложений банков. Кроме того, заемщики, которые не смогут официально подтвердить свои доходы, могут распрощаться с мыслью о приобретении авто в кредит.
После того как Украина вступила в ВТО, число автомобилей ввозимых в страну увеличилось, и дилеры стали предлагать выгодные автокредиты с минимальными процентными ставками. Но теперь, когда ситуация развернулась таким образом, неизвестно что будет далее, прогнозы говорят о сокращении рынка автокредитования и о падении уровня продаж. Уже сейчас рост объемов реализуемых автомобилей невысок.
На данный момент можно получить кредит на покупку авто иностранного производства сроком на пять лет под 22, 4% годовых в национальной валюте, 15, 7% в американской валюте и 14. 29% в европейской валюте. В среднем ставки по автозаймам выросли за последние несколько месяцев на 1-3%. По прогнозам экспертов, к концу года ставки вырастут еще, и вскоре самым выгодным предложением будет «минимальный первоначальный взнос», а не минимальная процентная ставка.