Почти каждый второй автомобиль продается в кредит. Цены на автомобили относительно высокие и тенденции к снижению не ожидается. Даже сборка автомобилей на внутреннем рынке не решает вопрос снижения стоимости. Для отечественного автопрома ключевым остается вопрос несоответствия производственных мощностей европейскому уровню, для уменьшения цен, нужны заводы по сборке двигателей и других важных агрегатов.
Если страна вступит в ВТО, то стоит ожидать наплыв автомобилей в страну, поскольку ввозные пошлины на иномарки снизятся с 25 процентов до 15. Да и развитие рынка кредитования приводит к увеличению возможности оформления займа на покупку авто.
Большинство граждан страны стремятся вложить деньги в автомобили, именно вложить, потому что сберечь или преумножить эти средства не удастся, автомобиль, выехавший за ворота автосалона, теряет часть стоимости. Поэтому в авто вкладывают с целью сбережения средств от инфляции.
Автосалоны предлагают выгодные кредитные программы партнеров, и для того, чтобы уехать на новом авто порой не надо даже предъявлять водительское удостоверение и справку о доходах. Банки идут на выдачу кредита при наличии постоянного места жительства на территории страны, постоянного рабочего места, гражданства страны, и возраст относительно далекий от пенсионного. Любой желающий приобрести автомобиль может это сделать при выполнении всех этих условий.
Финучреждения легко идут на выдачу таких займов, поскольку все время, пока выплачивается кредит, в залоге у банка находится автомобиль и техпаспорт. Объем просроченной задолженности не превышает 2-3 процентов.
Если смотреть на цифры автокредитования в целом по стране, картина довольно впечатляющая. Задолженность по кредитам на июль 2007 года составляла почти 12 млрд. долларов. В течение года произошло двукратное увеличение суммы кредитов на покупку автомобиля. Если разделить всю сумму на каждого заемщика, то получим сумму от 11 до 16 тысяч долларов. Почти в 96 процентов случаев сумма кредита берется на покупку нового автомобиля, а средний срок займа 3, 5 года.
Как утверждают специалисты, рост в этом сегменте рынка будет продолжаться, только к концу этого года число проданных в кредит автомобилей достигнет 48 процентов. А в следующем году превысит показатель 51 процент. Для сравнения, в Европейских странах 70-80 процентов авто приобретается в кредит, а США это число достигает 90 процентов.
Рост в сфере автомобильного кредитования обеспечивают банки, которые связаны непосредственно с производителями определенных марок и выдают очень выгодные кредиты на их покупку.
Сегодня на рынке довольно распространены Тойота – Банк и Даймлер- Крайслер Банк, они выдают кредиты на покупку автомобилей таких марок как: Лексус, Тойота, Мерседес, и Джип. Собираются войти на рынок страны банки таких автогигантов как БМВ, Рено- Ниссан, Дженерал Моторс и Форд.
Кроме того законодательная база меняется, в закон «О банках и Банковской деятельности» собираются внести поправки, согласно которым, финучреждения с капиталом от 100 миллионов долларов могут получить лицензию на выдачу кредитов физическим лицам сразу после регистрации. На данный момент банки не могут получить лицензию, если находятся на рынке менее двух лет. Многие используют посреднические схемы, что приводит к удорожанию кредитов для потребителя.