Посетив крупные автосалоны, вы сразу же развенчаете миф о том, что цена машины вытекает из курса 7 гривен за одно евро. Этот нереальный курс использовался как ориентир, а не главный фактор в образовании цены, только в начале года. Сейчас этот ориентир не имеет никакого значения, но при этом цена для конечного потребителя осталась прежней.
С подобными заявлениями выступило большинство крупных автосалонов. Непосредственные продажи ведутся по курсу Национального Банка Украины, не беря в расчет поправочные коэффициенты, весомо влияющие на стоимость покупки. С информацией НБУ считается большинство престижных автосалонов.
Как принято, чеки и квитанции выписываются в гривнах и в евро, хотя платить нужно по вторым, что оговорено в законодательстве страны. Если в течение 2-10 дней фиксированная стоимость не будет оплачена, продавец должен предоставить повторный чек, корректируя сумму с официальным курсом.
В нескольких салонах, которые вряд ли смогут похвастаться представленным ассортиментом, практикуется продажи по доступному евро. Упомянутая выше цена появляется в виде некого элемента рекламы, когда продавцы толпятся в одном месте. Нереальная для столицы цена может наблюдаться также и в маленьких автосалонах. Однако, изучив в деталях договор купли-продажи, на деле получается, что автосалон освобождает себя от ответственности о сроках поставки. Предоплата такому дилеру дилера вносится не менее 30%, а деньги в случае неустойки достаются салону. Один автосалон показал себя с лучшей стороны, зная о собственном товаре практически все, и даже смог объяснить ключевые отличия между выбранными покупателем моделями. Однако заманчивые 7 гривен за 1 евро с лихвой были компенсированы 2% поправкой в пользу салона от общей суммы автомобиля.
Пойти на такой шаг способны лишь небольшие продавцы – крупный автосалон, не желая терять репутацию, никогда не поставит в тупик клиента уже на кассе. Но пока именно небольшие продавцы являются источниками дополнительных плат и поправочных коэффициентов.
В новом году автосалоны рассчитывают на большее число покупателей, а покупатели, со своей стороны, ожидают более доступных и хороших автомобилей. Автосалоны своим большинством подтверждают, что так оно и произойдет – много хорошего и доступного по цене, а новый модельный год не сулит повышения цен. То, что дилеры объясняют стабильностью, на самом деле является результатом острой конкуренции – весьма неплохой стимул не завышать стоимость автомобилей.
А перед новым годом борьба за клиента особенно ощутима – каждый хочет привлечь на свою сторону максимальное число потенциальных покупателей. Причина не только в празднике, а в необходимости сбыть прошлогодний ряд и начать реализовывать новый. По словам специалистов, цена нового модельного ряда складывается на этапе его создания и поправляется в зависимости от страны, куда придут новые автомобили. За последние годы производители стали обращаться к рынку кредитования, просчитывая величину риска вклада в выбранную страну.
На следующий год прогнозисты не обещают роста кредитных ставок ввиду жесткой конкурентной борьбы на рынке потребительского кредитования. Заемщик получит более мягкие условия, по которым выдаются кредиты. Уже сейчас перечень документов сокращается, платежеспособность клиента подтвердить все проще. Некоторые банки принимают не только справки о белом доходе, но и учитывают серые заработки. Наблюдается тенденция к снижению процентных ставок, хотя значимых результатов пока ожидать нецелесообразно. Наконец, число автомобильных дилеров растет, многие из них стремятся забрать часть расходов по авто кредиту – а это большой потенциал для снижения ставок автокредитования.
Пока конкурентная активность между банками, по словам экспертов, возможна в сфере дополнительных льгот, различных бонусов и совершенствования обслуживания. На сегодняшний день финансовые учреждения привечают на свою сторону клиента не условиями кредитования, а возможностью погасить кредит, исключая штрафные санкции и комиссии, и включение страховки в сумму кредита и увеличением кредитных сроков.
За последнее время ставки в гривне и евро на кредитование автомобиля начинают уравниваться. Это объяснимо падением доллара относительно евро. Многие считают, что кредит в гривнах намного выгоднее, так как большинство жителей Украины получают зарплату именно в национальной валюте. Исключив зависимость курса доллара и евро, клиент избавляется от рисков, сопряженных с колебаниями на финансовых рынках.
По прогнозам, банки не станут отказываться от валютного кредитования в ближайшие 2-3 года. Это объяснимо стереотипами жителей Украины. Если же касаться вопроса снижения кредитных ставок на подержанные автомобили, то это является последствиями появления на финансовом рынке новых игроков, среди которых иностранные банки, выступившие в качестве предложения с еще более низкими ставками.