У всех производителей автомобилей существует своя структура продаж, в которой выделяется доля сделок с привлечением кредита и доля сделок за наличные средства. Если рассматривать «Toyota», то там эти доли на сегодняшний день распределяются в соотношении 50/50. Покупатель, рассчитывающий на приобретение автомобиля этой марки в кредит, в случае отказа в выдаче займа, вместо того, чтобы ждать, пока у него накопится необходимая сумма, скорее всего предпочтет этот бренд другому, в более доступной ценовой категории. Кредит в таком случае получить гораздо проще в связи с тем, что его сумма не такая большая, а значит, и требования к заемщику ниже.
В итоге получается, что из 50% кредитных сделок, автоконцерн “Toyota” получит только 20%, так как оставшиеся 30% покупателей не смогут взять кредит на автомобиль этой марки и будут вынуждены выбрать более дешевые бренды. Поэтому вполне очевидно, что рынок будет развиваться уже не так стремительно, как это было раньше. Статистика продаж в Украине естественным образом подтверждает такие ожидания, ведь если сравнить майские показатели в этом и прошлом году, рост в 18,7% наблюдается, но при сравнении с апрельским уровнем продаж этого же года виден спад на 18,5%.