Очень неубедительно выглядят потуги журналистов некоторых изданий поднять интерес к рынку недвижимости. Но в то же время вызывает интерес всплеск рекламной активности застройщиков. Застройщиками в рекламу вкладываются большие деньги, для покупателей объявляются всевозможные акции, бонусы, скидки. Но причины столь необычной щедрости очень легко объясняются.
Подавляющее большинство банков отрицают повышение ставок ипотечных кредитов. Естественно, никакой банк не будет признавать повышение ставок по любому из кредитных продуктов, но все-таки некоторые банки под давлением сложившейся ситуации вынуждены были признать, что ставка по кредитным продуктам, в первую очередь бизнес направления заметно выросла. В состав первичного строительного рынка входят всего лишь три участника – это непосредственно фирма-застройщик, клиент – покупатель жилья и банк. При этом банк оформляет кредит как застройщику на строительство жилья, так и покупателю на его приобретение.
Из-за гораздо более жестких правил оформления кредитов, в частности ипотечного кредитования, банки в последнее время очень часто вынуждены отказывать клиентам в оформлении ипотеки. В то же время из-за постоянного повышения требований к клиентам, в частности к уровню их доходов, желающих оформить ипотечный кредит, становится все меньше. В сложившейся ситуации у фирм застройщиков остается все больше непроданных объектов недвижимости. Но одновременно и застройщик является должником банка. Из-за этого он просто вынужден продавать объекты по любой цене, лишь бы покрыть расходы на строительство и рассчитаться с банком, ведь проценты пор кредиту растут постоянно, к тому же банки-кредиторы требуют своевременного их погашения.